Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Халитовского сельского поселения

официальный сайт

О районе

Герб Флаг

Административный центр:
с. Кунашак

Население: 32225 человек.

Площадь: 3,2 тыс. км2

Географическое положение:
Кунашакский муниципальный район находится в северо-восточной части Челябинской области.  На севере граничит со Свердловской и Курганской областями, на востоке - с Красноармейским районом, на юге – с Сосновским, на юго-западе – с Аргаяшским, на западе – с Каслинским районами. 

Официальный сайт администрации Кунашакского муниципального района: www.kunashak.ru

Первое лицо

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Муниципальный контроль

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАЛИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

__________________________________________________________________

456710 Россия Челябинская область Кунашакский район с. Халитово ул. Целинная д. 33

Тел.8(351) 48-74116, 48-74263, 48-74203

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.2023 г № 18

Об утверждении Программы профилактики

рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям на 2024 год при осуществлении

муниципального контроля в сфере благоустройства

на территории Халитовского сельского поселения.

В соответствии со статьей Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Халитовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Халитовского сельского поселения.

2.Настоящее решение подлежит обнародованию на информационных стендах поселения и размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации: А.А.Шавалеев

Утверждена

Постановлением администрации

Халитовского сельского поселения

от 21.09.2023 года N 18

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

на территории Халитовского сельского поселения

Кунашакского муниципального района Челябинской области

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года N 990

«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» (далее – постановление Правительства РФ N 990) и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год

Правовые основания разработки программы

- Федеральный закон N 248-ФЗ;

- Постановление Правительства РФ N 990

Разработчик программы

Администрация Халитовского сельского поселения Кунашакского муниципального района

Сроки и этапы реализации программы

2024 год

Источники финансирования

бюджет муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Халитовского сельского поселения Кунашакского муниципального района с 2021 года.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Халитовского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

Обязательные требования установлены:

- Федеральном законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 11.06.2021 года N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом Халитовского сельского поселения Кунашакского муниципального района;

- Решением Совета депутатов Халитовского сельского поселения N _____ от ________ года «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Халитовского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области»;

- Постановлением Главы Халитовского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области от 12.09.2018г. N 22 «Об утверждении Правил благоустройства территории Халитовского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области».

При осуществлении муниципального жилищного контроля в сфере благоустройства применяется система управления рисками.

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее – производственные объекты).

В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия не проводились в соответствии с ограничениями, введёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», и отсутствием обращений по поводу событий влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

В 2023 году были проведены следующие профилактические мероприятия:

- актуализирована информация на официальном сайте в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ;

- постоянный мониторинг подконтрольной среды;

- всестороннее информирование контролируемых лиц о существующих обязательных требованиях, а также ответственности за их нарушения;

- побуждение к добропорядочному поведению и добровольному соблюдению обязательных требований.

Раздел 2. Цели и задачи реализации

программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

Основными целями программы профилактики рисков причинения время (ущерба) являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

г) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Программа профилактики направлена на решение следующих задач:

- повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа;

- уменьшение необоснованной административной нагрузки, возлагаемой на контролируемых лиц;

- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц посредством консультирования и информирования, проведения профилактических визитов;

- повышение доступности и качества правовой информации, в том числе с использованием социальных сетей, средств массовой информации;

- повышение правосознания и правовой грамотности и коммуникативных навыков инспекторского состава для выстраивания партнёрских отношений с контролируемыми лицами, основанных на стремлении инспектора оказать поддержку в соблюдении обязательных требований.

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование и форма проведения мероприятия

Срок исполнения

Структурное подразделение, и (или) должностные лица контрольного органа, ответственные за их реализацию

Способ реализации

1. Информирование

1.

Размещение на официальном сайте контрольного органа и актуализация следующей информации:

1.1

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

не позднее 16.01.2024 года,

актуализация ежемесячно

Администрация Халитовского сельского поселения

посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте

1.2

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

не позднее 16.01.2024 года,

актуализация ежемесячно

Администрация Халитовского сельского поселения

1.3

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

не позднее 16.01.2024 года,

актуализация ежемесячно

Администрация Халитовского сельского поселения

1.4

утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

апрель 2024 года

Администрация Халитовского сельского поселения

посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа

1.5

руководства по соблюдению обязательных требований, установленных органами местного самоуправления и / или руководства по соблюдению обязательных требований, установленных федеральными НПА, сформированные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики в данной сфере

16.01.2024 г.

Администрация Халитовского сельского поселения

1.6

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

16.01.2024 г.

Администрация Халитовского сельского поселения

посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа

1.7

перечень объектов контроля

либо

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска (при формировании плановых проверок)

16.01.2024 г.

Администрация Халитовского сельского поселения

1.8

программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

не позднее 5 дней

с даты утверждения

Администрация Халитовского сельского поселения

посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа

1.9

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

не позднее 16.01.2024 года, актуализация ежемесячно

Администрация Халитовского сельского поселения

1.10

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)

не позднее 16.01.2024 года

Администрация Халитовского сельского поселения

1.11

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

I квартал

2024 года

Администрация Халитовского сельского поселения

посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа

1.12

доклады о государственном контроле муниципальном контроле;

I квартал года следующего за отчетным

Администрация Халитовского сельского поселения

1.13

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

до 01 апреля

2024 года

Администрация Халитовского сельского поселения

1.14

публичные обсуждения правоприменительной практики

ноябрь 2024 года

Администрация Халитовского сельского поселения

посредством ВКС

2. Обобщение правоприменительной практики

2.1

подготовка доклада с результатами обобщения правоприменительной практики

до 01 апреля

2024 года

Администрация Халитовского сельского поселения

анализ и письменное оформление результатов правоприменительной практики

2.2

публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике

до 1 марта

2024 года

Администрация Халитовского сельского поселения

Посредством проведения ВКС

3. Объявление предостережения

3.1

Выдача контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

постоянно по мере необходимости

Администрация Халитовского сельского поселения

посредством выдачи лично или почтовым отправлением

4. Консультирование

4

Разъяснение по вопросам:

1) положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;

2) положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) порядка обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль;

4) выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

постоянно по мере поступления обращений

Администрация Халитовского сельского поселения

устно, письменно, посредством ВКС, посредством размещения письменных ответов на запросы по электронной почте

5. Профилактический визит

5

Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи.

Профилактический визит к лицам, приступившим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере в 2021 году.

Указать дату, время, место планируемых мероприятий в том количестве, которое необходимо

Администрация Халитовского сельского поселения

Посредством посещения места осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи.

6

Иные профилактические мероприятия

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы

Наименование показателя

Исполнение показателя

на 2024 год, %

Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления Халитовского сельского поселения в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ

100%

Удовлетворенность контролируемых лиц контрольной деятельностью в подконтрольной сфере на основании анкетирования

70%

от числа

обратившихся

Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией

100%

Количество проведенных профилактических мероприятий

100%

от запланированных

Для оценки эффективности и результативности программы профилактики используются следующие оценки показателей:

значение показателя

нет отклонения

отклонение больше 20%

отклонение больше 50 %

оценка

высокая эффективность

удовлетворительная эффективность

низкая эффективность

По окончании года контрольный орган подводит итоги реализации программы профилактики, размещая отчёт на сайте контрольного органа не позднее февраля следующего за отчетным годом.

Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» осуществляется досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Подача жалобы контролируемым лицом осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба должна содержать:

наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, желаемый способ получения решения по жалобе;

сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований 1. Консультирование (разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в рамках муниципального земельного контроля и регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы) осуществляется должностным лицом Госинспекции по недвижимости по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. 2. Консультирование осуществляется должностным лицом Госинспекции по недвижимости как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме. Информация о способах получения консультаций размещена по электронному адресу: https://www.mos.ru/ggi/contacts/ 3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 4. При осуществлении консультирования должностное лицо Госинспекции по недвижимости обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Госинспекции по недвижимости, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется. 6. Информация, ставшая известной должностному лицу Госинспекции по недвижимости в ходе консультирования, не подлежит использованию Госинспекцией по недвижимости в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. 7. Госинспекции по недвижимости осуществляет учет консультирований. 8. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госинспекции по недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Госинспекции по недвижимости.  перечень документов и (или) информации, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

1) учредительные документы проверяемого лица (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, подпункт "б" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, часть 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716; 2019, N 31, ст.4457) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);

2) документы, подтверждающих назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность), присутствующих при проведении проверки (пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ, часть 2 статьи 16, статья 25 Федерального закона N 294-ФЗ);

3) документы и информация, подтверждающие выполнение предписаний Ростехнадзора (статья 10 Федерального закона N 294-ФЗ);

4) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещены опасные производственные объекты (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);

5) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);

6) сведения о номенклатуре и объемах продукции (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ);

7) копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии продукции (статья 7 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 56, 57 Приказа Ростехнадзора N 599);

Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований

1. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) чрезвычайно высокий риск;

2) высокий риск;

3) значительный риск;

4) средний риск;

5) умеренный риск;

6) низкий риск.

2. Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.

3. Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам контрольного (надзорного) органа.

4. Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

5. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

6. При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).

7. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):

1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

3) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

4) независимая оценка соблюдения обязательных требований;

5) добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

6) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

8. Критерии риска должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля, и обеспечивать возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска.

9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается:

1) для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

2) для вида регионального контроля - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) для вида муниципального контроля - представительным органом муниципального образования.

Сведения о муниципальном контроле

Руководство по соблюдению обязательных

требований, предъявляемых при осуществлении

муниципального контроля

В соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля» на официальных сайтах органов муниципального контроля в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля размещаются перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

Комментарии и предложения в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также обращения с заявлением, жалобой или предложением могут быть направлены заинтересованными лицами при личном обращении в администрацию поселения, по телефонам, посредством электронной почты, через Интернет-приемную администрации

Тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля, размещены на официальном сайте администрации

Разъяснение новых требований нормативных

правовых актов о муниципальном торговом контроле

С 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных требований

Органы муниципального контроля обязаны информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

а) консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (в том числе, семинары, вебинары, конференции, заседания рабочих групп);

б) разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате;

в) разъяснительной работы в средствах массовой информации;

г) распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты;

д) направления рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований.

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля утверждается ежегодно

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Предусмотрено направление органами муниципального контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (далее – Правила № 166).

Решение о направлении предостережения в соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ принимается при наличии одновременно следующих четырех условий:

1. Наличие у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Указанные сведения поступили одним из следующих способов:

а) получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

б) содержатся в обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

в) содержатся в письмах от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

г) размещены в средствах массовой информации.

3. Отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований:

а) причинило вред жизни, здоровью граждан;

б) причинило вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;

в) привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) создало непосредственную угрозу указанных последствий.

Таким образом, предостережение направляется при отсутствии достаточных оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона 294-ФЗ.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Правила № 166 запрещают требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения или документы путем направления предостережения.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть направлены возражения на него либо уведомление об исполнении. В случае получения возражений орган муниципального контроля направляет в течение 20 рабочих дней со дня их получения ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Уведомление об исполнении предостережения, возражения на предостережение направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств;

б) административные обследования объектов земельных отношений;

в) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

д) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, на основании которого может быть назначена внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Процедура предварительной проверки поступивших обращений

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки:

а) принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию;

б) проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;

в) при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Порядок запроса документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

В Законе № 294-ФЗ установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Вместе с тем, орган муниципального контроля после издания распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Конкретизация способов возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки

Проверяемое лицо может быть уведомлено не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки (за 24 часа до проведения внеплановой проверки) посредством направления копии распоряжения или приказа о проведении проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

Порядок рассмотрения анонимных и недостоверных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки

Установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Кроме того, существенным нововведением является то, что орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных таким органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Порядок действий органа муниципального контроля в случае невозможности проведения проверки

Предусмотрено составление акта о невозможности проведения проверки (прилагается.) В частности, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случаях, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с:

а) отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

б) фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

в) иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки.

При этом необходимо отметить, что при выявлении виновных действий проверяемых лиц, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, органы муниципального контроля вправе направить материалы дела в орган государственного контроля (надзора) для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить соответствующие материалы для рассмотрения в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа:

а) на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

б) на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Административная ответственность

Субъекты надзора, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение указанных требований образует составы административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

статья 19.7. Непредставление сведений (информации).